Покраска труб
Дымовые трубы, как и большинство архитектурных сооружений, требуют своевременного ремонта. Нагрузки при эксплуатации, постоянные перепады температуры со временем делают свое дело. В результате труба начинает разрушатся. Причем следы разрушения можно обнаружить везде — начиная от разрушенной отмостки в самом низу и заканчивая оголовком.
Дымовые трубы можно разделить на три группы:
Металлические трубы
Основные работы на металлических трубах сводятся к подготовке поверхности и покраске. Иногда требуется замена скоб или других составных частей трубы.
Первым делом при подготовке поверхности трубы к покраске необходимо очистить старый слой краски. В этом случаев снимается 10 — 30% старой краски посредством металлических щеток и шпателей. Обычно этого оказывается достаточно для последующих операций.
Порой требуется очистить 100% поверхности. достигнуть такого результата можно используя специальные кислотные растворы. После нанесения такого раствора выждав три минуты, слой старой краски остается осторожно снять с поверхности металла. Этот процесс очень трудоемкий, работать разрешается только в противогазах. При таком способе очистки цена значительно возрастает.
Места коррозии обрабатывают антикоррозийным раствором и после завершения реакции подвергают 100% удалению. Так же поверхность необходимо обезжирить (на трубах обилие масляных пятен, солидола и.т.п.).
Рекомендуемый вариант покраски: грунтовка и слой краски. между нанесением слоев следует выдерживать временной интервал от 2 до 4 часов.
Кирпичные трубы
На кирпичных трубах и трубах из железобетона находится много металлических элементов. После многих лет эксплуатации, они также нуждаются в ремонте. Некоторые скобы, защита вокруг лестницы, составные части площадок часто нуждаются в сварочных работах (иногда элементы укрепляются путем появления новых ребер). Если степень разрушения слишком большая, то конструкцию меняют полностью.
Бандажные кольца следует подтягивать так как со временем они ослабляются и перестают выполнять свою функцию. иногда, бандажные кольца подлежат замене, иногда замене подлежат некоторые составные части (замки, скобы, дуги).
Когда производят демонтаж оголовка, ряды кирпичей необходимо ломать до тех пор пока не появится цельный ряд кирпичей не пострадавший от разрушений. Не допускается расколотые стенки трубы (выглядит как трещина на оголовке) в таком случае надо продолжать демонтаж. После чего наступает очередь трубоклада (кирпичной кладки) — восстанавление трубы до изначальной высоты, заново перекладывая недостающие ряды кирпичей. Трубы сделанные из кирпича начинают разрушатся с оголовка. это самая слабая и опасная часть трубы.
Со временем, между кирпичами вымывается кладочный раствор, осадками и в целом теряет свои свойства. Это особенно выражено на трубах, которые никогда не окрашивались. Образуется так называемая «пустошовка»- эти пустые швы необходимо вовремя заполнить штукатурным раствором, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения. На тоже наносят слой штукатурки. Заострим внимание на то, что для изготовления раствора часто используют специальные высокопрочные и стойкие сухие смеси.
Железобетонные трубы
Железобетонные трубы отличаются от предыдущих прежде всего своей высотой. Порой они достигают до 350 метров! На таких трубах обязательным компонентом для производства работ является лебедка. Без механического подъемника доставить материал на трубу не всегда является возможным.
Железная арматура в каркасе трубы также подвержена коррозии. Бетонный слой при этом разрушается и приходится отбивать целые куски бетона от стены, после чего можно обнаружить ржавые куски арматуры. Если фрагмент демонтированного участка по толщине более трех сантиметров, то заделку раствором производят в два и более слоев по металлической сетке. Для лучшей адгезии к бетону, поверхность рекомендуется покрыть слоем бетоноконтакта.
Не стоит забывать что внутренняя часть трубы тоже нуждается в своевременном обследовании и ремонте.
Виды работ могут быть самыми разнообразными: от простой расшивки и заделке трещин, до 100% штукатурки поверхности внутренней части трубы.
В зависимости от местоположения окрашиваемой трубы выбирается способ нанесения грунта и краски. Самый быстрый и надежный способ использовать аппараты безвоздушного распыления типа вагнер,грако. Но если труба находится на жилой территории или рядом есть объекты инфраструктуры, покраску безвоздушными аппаратами будет невозможно. В таком случае альпинистам придется использовать классический вариант покраски — валики и кисти.
Для покраски бетонных и кирпичных труб как правило используют органосиликатную краску — ос. Этот тип краски не тускнеет, к тому же она отлично подходит для нанесения на металлическую поверхность, что оказывается очень удобно на практике. промышленному альпинисту не придется использовать разные виды краски для бетонных и металлических поверхностей, что заметно ускорит рабочий процесс.
Завершением работы будет устройством отмостки вокруг трубы, так как это является необходимым условием равномерного стока атмосферных осадков. Нельзя допустить что бы фундамент подмывался, в противном случае начнется разрушение.
Гомельская область: Гомель, Речица, Добруш, Светлогорск, Хойники, Наровля, Брагин, Лоев, Ветка, Буда-Кошелёво, Чечерск, Мозырь, Калинковичи, Ельск, Петриков, Житковичи, Туров, Лельчицы, Жлобин, Корма, Октябрьский, Рогачев.
Могилёвская область: Белынск, Бобруйск, Быхов, Глуск, Горецк, Дрибин, Кировск, Климовичи, Кличев, Костюковичи, Краснополье. Кричев, Круглянск, Могилёв, Мстиславль, Осиповичи, Славгород, Хотимск, Чаусы, Чериков, Шклов.
Витебская область: Бешенковичи, Браслав, Верхнедвинск, Витебск, Глубокое, Городок, Докшици, Дубровно, Лепель, Лиозно, Миоры, Орша, Барань, Крупки, Бобр, Горки, Полоцк, Новополоцк, Поставы, Бегомль, Россоны, Сенно, Толочин, Ушачи, Чашники, Шарковщина, Шумилинск.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, нужна консультация по вопросу ремонта труб обращайтесь — мы всегда будем рады помочь.
Наш специалист при необходимости подъедет к Вам на объект для более детальной консультации или ответит на Ваши вопросы по телефону.